
Эндоскопическое исследование камеры сгорания
Наиболее эффективный, простой и наглядный метод глубокого диагностирования всех деталей камеры сгорания и многих сопряженных систем двигателя.
Эндоскоп — это наиболее современное средство осмотреть все поверхности камеры сгорания. При пользовании эндоскопом важно не только осмотреть поверхности, много важнее увидеть и распознать неисправности, зачастую на стадии маленькой царапины.
Камера двигателя это сосредоточение всех ключевых элементов двигателя — системы питания, смазки, впуска и выпуска, газораспределительной и цилиндропоршневой групп двигателя. Поэтому диагностика камеры сгорания это быстрый способ, в прямом смысле этого слова, увидеть неисправности большинства элементов двигателя.
Прямое диагностирование (определяются изношенность, разрушения и повреждения непосредственно осматриваемых деталей):
- поршень;
- гильза цилиндра;
- головка цилиндра;
- клапаны.
Косвенное диагностирование (неисправности непосредственно не осматриваемых элементов):
- поршневые кольца (разрушения, залипания и залегания, изношенность и т.п.);
- воздушный фильтр и герметичность впускного тракта (важно для пыльных условий эксплуатации);
- качество моторного масла и правильность выбора интервала замены;
- система зажигания (пробелы в зажигании);
- расход моторного масла «на угар» через маслосъемные колпачки и компрессор наддува (характеризует изношенность элементов);
- топливные форсунки и форкамеры («перелив» форсунок, закоксованность и «одинаковость» отверстий);
- система охлаждения (пониженная температура охлаждающей жидкости, перегрев или длительная перегрузка двигателя);
- качество моторного топлива и газа;
- тепловой зазор клапанов (точность и своевременность регулирования, правильность назначения теплового зазора от режима эксплуатации);
- некоторые прочие неисправности (например превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, правильность установки распределительного вала, неисправность форсунки охлаждения поршня и т.д.).
При данных исследованиях прогнозируется техническое состояние непосредственно исследованных элементов на будущее.