Диагностика двигателя (эндоскоп)
Диагностика двигателя (эндоскоп)

Эндоскопическое исследование камеры сгорания

Наиболее эффективный, простой и наглядный метод глубокого диагностирования всех деталей камеры сгорания и многих сопряженных систем двигателя.

Эндоскоп — это наиболее современное средство осмотреть все поверхности камеры сгорания. При пользовании эндоскопом важно не только осмотреть поверхности, много важнее увидеть и распознать неисправности, зачастую на стадии маленькой царапины.

Камера двигателя это сосредоточение всех ключевых элементов двигателя — системы питания, смазки, впуска и выпуска, газораспределительной и цилиндропоршневой групп двигателя. Поэтому диагностика камеры сгорания это быстрый способ, в прямом смысле этого слова, увидеть неисправности большинства элементов двигателя.

Прямое диагностирование (определяются изношенность, разрушения и повреждения непосредственно осматриваемых деталей):

  • поршень;
  • гильза цилиндра;
  • головка цилиндра;
  • клапаны.

 

Косвенное диагностирование (неисправности непосредственно не осматриваемых элементов):

  • поршневые кольца (разрушения, залипания и залегания, изношенность и т.п.);
  • воздушный фильтр и герметичность впускного тракта (важно для пыльных условий эксплуатации);
  • качество моторного масла и правильность выбора интервала замены;
  • система зажигания (пробелы в зажигании);
  • расход моторного масла «на угар» через маслосъемные колпачки и компрессор наддува (характеризует изношенность элементов);
  • топливные форсунки и форкамеры («перелив» форсунок, закоксованность и «одинаковость» отверстий);
  • система охлаждения (пониженная температура охлаждающей жидкости, перегрев или длительная перегрузка двигателя);
  • качество моторного топлива и газа;
  • тепловой зазор клапанов (точность и своевременность регулирования, правильность назначения теплового зазора от режима эксплуатации);
  • некоторые прочие неисправности (например превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, правильность установки распределительного вала, неисправность форсунки охлаждения поршня и т.д.).

При данных исследованиях прогнозируется техническое состояние непосредственно исследованных элементов на будущее.